Цветоведения в дизайне - Основы цветоведения и колористики: цвет в

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА»

Вы здесь Главная » Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. Рац А.

Цвет в графическом дизайне

Теория цвета — это все имеющиеся на сегодня знания о цвете и его природе. В разных науках и профессиях ей дают разные определения: например, дизайнеры называют теорией цвета принципы смешения цветов, благодаря которым можно получить гармоничные цветовые сочетания [ 1 ]. По-научному же изучение цвета называется цветоведением [ 2 ]. Эта наука систематизирует данные о цвете из других наук: физики, физиологии, психологии, а также сведений из философии, эстетики, истории искусства и культуры.

Основы цветоведения
Поддержи проект!
Основы цветоведения и колористика

Цвет передаёт настроение, описывает реальность или кодирует информацию. Дизайнеры используют цвета, чтобы выделить одни предметы, или, наоборот, заставить исчезнуть другие. Цвет может обособлять и соединять, подчеркивать и скрывать. Когда-то графический дизайн считался областью преимущественно черно-белых работ. Но сегодня, естественно, это вовсе не так. Цвет стал незаменимой частью дизайнерского процесса.

Теория цвета: основные понятия
Дополнительная литература
Что такое теория цвета
Последние публикации
Хотите научиться рисовать?
Список литературы
Основная литература

Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры. Колористика - это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности. Классические учебники, иногда сложные в понимании, но такие необходимые для того, чтобы освоить теорию смешения и гармонизации цветов, свойства цвета собственные и несобственные , исследовать влияние цветов друг на друга, понять психологию цвета и так далее. Книга состоит из двух частей. В первой рассмотрены цвет и свет как природные явления. Во второй проанализированы различные типы цветового строя на примерах великих живописцев и показано разнообразие цветовых решений и связь цветового строя с содержанием искусства.

Похожие статьи